|   | Управление / настройка | 
|   |   | 
| +forward	 | Двигаться вперед | 
| +back	 | Двигаться назад | 
| +moveleft | 	Шаг в лево | 
| +moveright | 	Шаг в право | 
| +movedown | 	Движение игрока вниз | 
| +moveup | 	Движение игрока вверх | 
| +left | 	Повернуться налево | 
| +right | 	Повернуться направо | 
| +jump | 	Подпрыгнуть | 
| +duck | 	Присесть | 
| +use | 	Использовать предмет или оружие (прим.: 'use weapon_hegrenade') | 
| +attack | 	Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты) | 
| +attack2 | 	Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия | 
| +reload | 	Перезарядить оружие | 
| +klook | 	Включение клавиатуры для обзора | 
| +lookdown | 	Смотреть вниз | 
| +lookup | 	Смотреть вверх | 
| +speed | 	Вынуждает игрока ходить, если включено 'always run' или вынуждает игрока бегать, если 'always run' - выключено. | 
| +showscores | 	Показать очки игрока и его пинг | 
| +strafe | 	Используя клавиши поворотов можно смещаться в 'этих' направлениях. | 
| bind | 	Назначает клавишу команде или alias'у | 
| unbind | 	Снять назначение с клавиши | 
| unbindall | 	Убрать назначения со всех клавиш | 
| alias | 	Для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки | 
| slot1-10 | 	Выбирает оружие группы 1-10 | 
| cancelselect | 	Отменить | 
| changeteam | 	Отображает меню смены команды игрока | 
| centerview | 	Центрует вид изображения игрока | 
| changeclass | 	Отображает меню смены класса игрока | 
| messagemode | 	Говорить всем игрокам | 
| messagemode2 | 	Говорить игрокам своей команды | 
| radio1-3 | 	Первая-третья группа радиокоманд | 
| toggleconsole | 	Открыть/закрыть консоль | 
| chooseteam | 	Выбрать команду, за которую хотите играть | 
| +showscores | 	Показать статистику | 
| drop | 	Выбросить текущее оружие | 
| nightvision | 	Включить/выключить очки ночного видения | 
| impulse 201 | 	Нарисовать лого | 
| impulse 100 | 	Включить/выключить фонарь | 
| invprev | 	Переключиться на предыдущее оружие | 
| invnext | 	Переключиться на следующее оружие | 
| invlast | 	Переключиться на последнее оружие | 
| kill | 	Умереть | 
| buy | 	Включить меню покупки | 
| buyammo1 | 	Купить патроны для основного оружия | 
| buyammo2 | 	Купить патроны для пистолета | 
| buyequip | 	Купить дополнительное снаряжение | 
| +voicerecord | 	Использовать голосовую коммуникацию | 
| +commandmenu | 	Показать встроенное VGUI меню | 
| showbriefing | 	Показать брифинг к карте | 
| snapshot | 	Сделать скриншот | 
| screenshot | 	Берет текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге игры | 
| cl_anglespeedkey |   	Устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте | 
| cl_backspeed | 	Устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере | 
| cl_forwardspeed | 	Устанавливает скорость движения игрока вперед | 
| cl_sidespeed | 	Устанавливает скорость движения игрока в бок | 
| cl_movespeedkey | 	Устанавливает скорость перемещения | 
| cl_upspeed | 	Скорость подъема игрока (лестницы и тд) | 
| cl_yawspeed | 	Устанавливает скорость поворота (не может быть больше, чем разрешено на сервере) | 
| messagemode | 	Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере | 
| messagemode2 | 	Показывает сообщение только игрокам своей команды | 
| say | 	Послать сообщение всем другим игрокам на сервере | 
| say_team | 	Послать только игрокам своей команды | 
| setinfo ah | 	В режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника) | 
| setinfo dm | 	Выводить краткую информации по карте, после ее загрузки | 
| setinfo ghosts | 	Показывать призраков в режиме обсервера | 
| setinfo _pw | 	Ввод пароля для админских прав под AMX | 
| setinfo gui_menus |  	Визуальное меню при скупке | 
| setinfo _vgui_menu | 	См. выше | 
| con_color | 	Цвет текста (консоли) | 
| sv_aim | 	Вкл / выкл автонаведение оптических прицелов (1/0) | 
| cl_timeout | 	Время через которое неактивный клиет будет кикнут с сервера | 
| cl_dynamiccrosshair | 	Вкл / выкл динамический прицел (при беге и любых предвижениях) (1/0) | 
| cl_lw | 	Все эффекты и действия, связанные с оружием, просчитываются на стороне клиента (2) | 
| cl_lc | 	Компенсация лагов на стороне сервера (1) | 
| rate | 	Устанавливает скорость потока клиента | 
| cl_cmdrate | 	Количество пакетов в секунду от клиента к серверу | 
| cl_updaterate | 	Количество пакетов в секунду которое вы получите от сервера | 
| ex_interp | 	Интерполяция фигуры в секунду времени (lan - 0.01 / inet - 0.1) | 
|   |   | 
|   | Звук | 
|   |   | 
| hisound | Включает режим качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz | 
| nosound | Выключает (1) или включает звук (0) | 
| s_2dvolume | Максимальная громкость 2d звука (0-1) | 
| s_a3d | Поддержка A3D | 
| s_automax_distance | Устанавливает дистанцию для максимальной громкости | 
| s_automin_distance | Устанавливает дистанцию для минимальной громкости | 
| s_buffersize | Устанавливает размер буфера в байтах | 
| s_disable_a3d | Выключает a3d | 
| s_distance | Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно | 
| s_eax | Поддержка EAX | 
| s_enable_a3d | Включает a3d | 
| s_geometry | Геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) | 
| s_max_distance | Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки | 
| s_min_distance | Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки | 
| s_numpolys | Количество полигонов, обрабатываемых в a3d | 
| s_occfactor | Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0-1) | 
| s_refdelay | Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением | 
| s_verbwet | Контролирует 'сухость' звуков. | 
| speak | Если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите, например speak hello | 
| stopsound | Прекращает проигрывать текущий звук | 
| ambient_fade | Устанавливает дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка на cs_italy) | 
| ambient_level | Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) | 
| _snd_mixahead | Устанавливает величину опережения звука, устраняет эффект 'опаздывания' у звуковых карт (0.1) | 
| displaysoundlist | Включить / выключить показ всех загруженых звуков | 
| play | Проиграть .wav файл | 
| volume | Устанавливает громкость звука в игре | 
| bgmbuffer | Устанавливает размер буфера для аудио диска (4096) | 
| bgmvolume | Включить / выключить звук | 
|   |   | 
|   | Мышь | 
|   |   | 
| +mlook | Позволяет поднимать прицел вверх, вниз | 
| m_filter | Позволяет включить 'сглаживание' движения мыши (для шариковых мышек). | 
| m_forward  | Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед | 
| m_pitch | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert | 
| m_side | Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) | 
| m_yaw | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо | 
| sensitivity | Чувствительность мыши | 
| zoom_sensitivity_ratio | Чувствительность мыши с зумом | 
| lookspring | Включает автоматическое центрирование вида, при выключении 'mook' | 
| lookstrafe | Включает режим смещения при движении при включенном 'mlook' | 
|   |   | 
|   | Внешний вид | 
|   |   | 
| adjust_crosshair | Изменяет цвет прицела | 
| bottomcolor  | Устанавливает 'нижний' цвет у модели игрока | 
| drawradar  | Включает радар | 
| hideradar  | Выключает радар | 
| force_centerview  | Заставляет игрока смотреть прямо вперед | 
| graphheight  | Устанавливает ширину графика r_netgraph | 
| graphhigh  | Устанавливает максимальное значение,которое показывает график | 
| graphmedian  | См. выше | 
| hud_centerid  | Показывает имя игрока в центре (1) или внизу (0) | 
| hud_deathnotice_time  | Устанавливает время секунд, в течение которых будут отображаться фраги вверху экрана | 
| hud_fastswitch  | Быстрое(1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) | 
| hud_saytext_time  | Устанавливает время секунд, в течение которых сообщения остаются на экране | 
| net_graph  | Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении '3' | 
| net_graphpos  | Определяет позицию информационного окна на экране | 
| net_graphwidth  | Ширина окна. | 
| r_decals  | Максимальное количество деталей, которые видны на карте | 
| r_drawviewmodel  | Показывает (1) или не показывает (0) модельку оружия | 
| r_netgraph  | Показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2) | 
| r_shadows  | Тени игроков | 
| scr_centertime  | Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране | 
| scr_conspeed  | Скорость открывания консольки | 
| scr_printspeed  | Скорость печати сообщений на экране | 
| sizedown  | Уменьшает разрешение, но повышает FPS | 
| sizeup  | Увеличивает разрешение, но понижает FPS | 
| topcolor  | Устанавливает 'верхний' цвет для модельки игрока | 
| viewframe  | Включает wireframe режим(только для OpenGL) | 
| cl_observercrosshair  | Включает прицел в режиме обсервера (свободный обзор и режиме камеры) | 
| cl_showfps  | Показывает количество кадров в секунду | 
| cl_shownet  | Показывает параметры сетевых пакетов | 
| cl_slist  | Устанавливает количество серверов, которые видно при исп. команды slist | 
| cl_solid_players  | Отображает модели в режиме 'солид'. | 
| cl_waterdist  | Дистанция в воде | 
| cl_adaptive  | Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS) | 
| cl_himodels  | Если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 - то выключить (меняется попадание) | 
| cl_messages  | Показывать сообщения сервера | 
| cl_bob  | Устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге | 
| cl_bobcycle  | Устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге | 
| cl_bobup  | См. выше | 
| cl_pitchdown  | Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89) | 
| cl_pitchspeed  | Скорость изменения угла просмотра (225) | 
| cl_pitchup  | Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (89) | 
| cl_righthand  | Оружие в левой / правой руке. | 
| clear  | Очистить экран консоли | 
| clearlist  | Очистить список серверов | 
| clientport  | Установить порт, который будет использовать клиент для соединения с сервером | 
| force_centerview  | Обеспечивает вид игроком строго вперед  | 
| vid_config_x  | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (800) | 
| vid_config_y  | Устанавливает разрешение экрана по вертикали (600) | 
| vid_d3d  | Поддержка Direct3D | 
| vid_describemode  | Показать установки видео режима | 
| vid_mode  | Устанавливает видеорежим | 
| vid_stretch_by_2  | Включить растяжку видео (для чрезстроных разверток) | 
| viewsize  | Устанавливает видимый размер | 
| cl_hidefrags  | Скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков | 
| cl_weather  | 1 - вкл, 0 - выкл погоду | 
|   |   | 
|   | Видео | 
|   |   | 
| gl_playermip  | Устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество) | 
| gl_picmip  | Устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визализация, но хуже качество) | 
| gl_max_size  | Ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры | 
| gl_texturemode  | Устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации) | 
| gl_polyoffset  | Смешение декалей относительно поверхности | 
| gl_cull  | (1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps)) | 
| gl_dither  | Режим сглаживания | 
| gamma  | Гамма | 
| lightgamma  | Гамма освещения | 
| brightness  | Яркость | 
| gl_ztrick  | Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения | 
| gl_zmax  | Устанавливает максимальный размер Z-буффера | 
| gl_alphamin  | Видимость прозрачных текстур | 
| gl_monolights  | При значении 1 карта становится светлой везде | 
| violence_ablood  | Показывать ли кровь, мясо и т.д. | 
| violence_agibs  | Показывать ли кровь, мясо и т.д. | 
| violence_hblood  | Показывать ли кровь, мясо и т.д. | 
| violence_hgibs  | Показывать ли кровь, мясо и т.д. | 
| r_drawentities  | При значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков | 
| r_dynamic  | Включает / выключает динамическое освещение и фонарик | 
| r_shadows  | Тени предметов и игроков | 
| r_mmx  | Для включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd) | 
| r_decals  | Число декалей в игре | 
| fastsprites  | Качество дыма | 
| max_shells  | Число одновременно видимых гильз | 
| max_smokepuffs  | Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены | 
| _vid_default_mode  | Устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) | 
| _win  | Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) | 
| _windowed_mouse  | Включает мышь в оконном режиме | 
| gl_overbright  | Режим максимальной яркости | 
| gl_round_down  | Устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество) | 
| gl_smoothmodels  | Режим сглаживания моделей | 
| gl_spriteblend  | Устанавливает уровень детализации моделей игроков | 
|   |   | 
|   | Подключение | 
|   |   | 
| allowupload  | Закачка/Скачка на сервер деталей и моделей (Вкл / выкл) | 
| cmdlist  | Выводит список всех команд | 
| cvarlist  | Выводит список переменных | 
| connect  | Заходит на сервер по ip. | 
| disconnect  | Отсоединение от сервера | 
| echo  | Выводит текст в консоле | 
| enableconsole  | Включает / выключает консоль | 
| exec  | Запускает конфиг file | 
| fullinfo  | Показывает информацию о пользователе | 
| fullserverinfo  | Показывает информацию о сервере | 
| getcertificate  | Получает сертификат от WON | 
| getsv  | Показывает IP каждого сервака и общее число серверов | 
| hideconsole  | Закрывает консоль | 
| motd  | Совет Дня и motd.txt файла на сервере | 
| pingsv  | Пингует сервер | 
| quit  | Выход из игры | 
| reconnect  | Перезаходит на текущий сервер | 
| retry  | Пытается перезайти на текущий сервер (делает четыре попытки) | 
| serverinfo  | Показывает информацию о сервере | 
| toggleconsole  | В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее | 
| wait  | Короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунде) | 
|   |   | 
|   | Серверные | 
|   |   | 
| maxplayers  | Максимальное количество игроков на сервере | 
| mp_autokick  | Автоматический kick игроков за убийство заложников или членов команды | 
| mp_autoteambalance  | Включение(1) / выключение(0) баланса в командах | 
| mp_buytime  | Время доступа к меню для скупки | 
| mp_c4timer  | Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом | 
| mp_decals  | Максимальное количество деталей | 
| mp_fadetoblack  | При значении '1' экран становится черным, когда игрок умирает | 
| mp_flashlight  | Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика | 
| mp_footsteps  | Включение(1) / выключение(0) шагов в игре | 
| mp_forcechasecam  | Возможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать по карте / Лежать убитым | 
| mp_forcecamera  | 0-наблюдать всех, 1-только твоя команда, 2-твоя команда от первого лица | 
| mp_freezetime  | Секунды для закупки оружия и тд | 
| mp_timelimit  | Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, то есть карта не меняется | 
| mp_roundtime  | Время одного раунда | 
| mp_freezetime  | Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия | 
| mp_limitteams  | Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву (0 - выкл) | 
| mp_friendlyfire  | В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет (0). | 
| mp_hostagepenalty  | Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера | 
| mp_mapvoteratio  | Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты | 
| mp_startmoney  | Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры | 
| mp_tkpunish  | Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем раунде | 
| hostname  | Имя сервера | 
| sv_restartround  | Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт | 
| sv_cheats  | Включить / выключить режим кодов | 
| sv_password  | Пароль на присоединения к серверу | 
| sv_maxspeed  | Скорость передвижения по умолчанию значение (320) | 
| sv_gravity  | Гравитация по умолчанию значение (800) | 
| kick  | Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) | 
| сhangelevel  | Смена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) | 
| map  | Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) | 
| rcon_password  | Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения <пароль>. Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: rcon_password <пароль> map de_dust) | 
| pausable  | Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает | 
| mp_logmessages  | Записывает лог сообщений чата | 
| pushlatency  | Для снижения лагов устанавливайте эту величину, обратной вашему пингу (-число) (в 1.6 не работает) | 
| sys_ticrate  | Устанавливает количество кадров в секунду, которые сервер может вычислить | 
| sv_minrate  | Задает минимальное значение rate у клинта | 
| sv_maxrate  | Задает максимальное значение rate у клинта | 
| sv_minupdaterate  | Задает минимальное значение cl_updaterate у клинта | 
| sv_maxupdaterate  | Задает максимальное значение cl_updaterate у клинта | 
| addip  | Добавть айпи в список забаненых (если поставить 0 минут, то будет перманентный бан) | 
| banid  | Банит по уникальному номеру | 
| banid kick  | Кикает и банит по уникальному номеру игрока | 
| cl_allowdownload  | Разрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели | 
| cl_allowupload  | Разрешает закачивать на сервер карты и модели | 
| cl_download_ingame  | Разрешает скачивать модели и карты во время игры | 
|   |   | 
|   | Демки | 
|   |   | 
| appenddemo  | Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem | 
| listdemo  | Показывает информацию о демке | 
| playvol  | Громкость звука при проигрывании демки (0-10) | 
| record  | Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem | 
| setdemoinfo info  | Добавляет информацию о демке, например название | 
| startdemos demo1, demo2 ...  | Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново | 
| demos  | Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos | 
| stop  | Останавливает записывание демки | 
| stopdemo  | Прекращает проигрывать демку | 
| swapdemo  | Меняет позиции сегментов в демке | 
| timedemo  | Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps | 
| playdemo  | Проиграть демку .dem на нормальной скорости | 
| viewdemo  | Проиграть демку .dem с регулированием скорости | 
| startmovie name fps  | Делает n-снимков в секунду (bmp формат) | 
| endmovie  | Прекратить делать снимки | 
| dem_speed  | Скорость проигрывания демки (1) | 
| dem_jump  | Указываем время в секундах, на котороее проматывается демка, назад (-) или вперед. | 
| dem_pause  | Пауза демки | 
|   |   | 
|   | Микрофон | 
|   |   | 
| voice_loopback  | То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона (1) | 
| voice_scale x  | Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего | 
| voice_overdrive N  | Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальное значение от 1 до 2 | 
| voice_overdrivefadetime x.xxx  | Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4 | 
| voice_maxgain x  | Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне | 
| voice_avggain x  | Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1 | 
| voice_fadeouttime x.xxx  | Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1 | 
|   |   | 
|   | Разное | 
|   |   | 
| cmd name  | меняет имя серверу | 
| crosshair  | Включить / выключить прицел | 
| default_fov  | Устанавливает область обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая область) | 
| discard  | Выкинуть неиспользуемые боеприпасы | 
| disconnect  | Отсоединиться от сервера | 
| echo  | Выводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены | 
| exec  | Выполняет скрипт .cfg файла | 
| exit  | Закрывает игру с выходом в windows без подтверждения | 
| fullserverinfo  | Показывает информацию о сервере | 
| info  | Показывает информацию о игроке | 
| menuselect  | Выбирает предмет из меню | 
| model  | Сменить текущую модель игрока | 
| name  | Изменить текущее имя игрока | 
| nosound  | Вкючить / выключить звук | 
| pause  | Пауза | 
| quit  | Выход в windows без подтверждения | 
| reconnect  | Переподсоединиться к текущему серверу | 
| shortname  | Показывает короткое имя клиента | 
| sizedown  | Уменьшает размер экрана и увеличивает fps | 
| sizeup  | Увеличивает размер экрана и уменьшает fps | 
| skin  | Устанавливает скин модели игрока | 
| spectator  | Устанавливает скин модели | 
| timerefresh  | Показывает средний fps в окружающей обстановке игрока | 
| user  | Показать цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока | 
| +ip xxx.xxx.xxx.xxx  | Указать айпи адрес | 
| version  | Версия игры | 
| developer  | Включает режим вывода дополнительных параметров на экран | 
| listmaps  | Список доступных карт для смены уровня на сервере | 
| fps_max  | Максимальное число FPS, при developer 1 будет больше 100 | 
| fps_modem  | Максимальное число FPS клиента LANModem |